Святой царь - страстотерпец Николай II родился 6/19 мая 1868 года под Санкт-Петербургом, в Царском Селе. Последний российский Император был старшим сыном Императора Александра III и его супруги императрицы Марии Феодоровны (дочери датского короля Христиана VII).Великий князь Николай с детства отличался благочестием и старался в добродетелях подражать праведному Иову Многострадальному, в день памяти которого родился, и святителю Николаю, в честь которого был назван. «Я родился в день Иова Многострадального, - говорил он, - и мне предназначено страдать». Близкие отмечали: «У Николая душа чистая, как хрусталь, и горячо всех любящая». Его глубоко трогали всякое горе человеческое и всякая нужда. День он начинал и заканчивал молитвой; хорошо знал чин церковных служб, во время которых любил подпевать церковному хору.Образование сына по воле августейшего отца Александра III велось строго в русском православном духе. Он проводил много времени за книгами, удивляя своих учителей необычайной памятью и незаурядными способностями. Будущий Государь успешно окончил высший курс экономических, юридических и военных наук под руководством выдающихся наставников и прошел военную подготовку в пехоте, кавалерии, артиллерии и на флоте.
6/19 декабря Св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (ок. 345).
Тезоименитство страстотерпца царя Николая.
Тезоименитство страстотерпца царя Николая.
border-top-right-radius
Тезоименитство страстотерпца царя Николая II
    В этот день Святая Церковь празднует память св. прав. Иова Многострадального, чья судьба описана в книге в Библии в Книге Иова. Св. Иов явил чудеса верности Богу, терпения и доверия Промыслу Божию, оказавшись в тяжелейших внешних обстоятельствах жизни, когда потеря всего материального благополучия и здоровья сопровождалась предательством самых близких людей.    
Промыслительно, что в день памяти этого великого страдальца и верного раба Господня родился на свет и Цесаревич Николай Александрович, будущий Царь Николай Второй. Вся жизнь Николая Второго была посвящена Богу. Подобно Иову, он был всецело предан Господу.    
Подобно ему, заботился о праведности своих детей и подобно же ему в страшные 1917 - 18 гг. проявил смирение, терпение и всецелую преданность Промыслу. Безропотно, прощая всех своих врагов, взошёл он на свою Екатеринбургскую Голгофу, вместе со своей семьёй. А это был шаг в бессмертие.    
Царь Николай дал всем нам пример преданности Богу, ответственности за порученное Богом дело, праведности и святости жизни. Ныне он находится там же, где и святой Иов - в горних обителях праведных, принимая великую награду от Христа, Которому он посвятил всю свою жизнь.    
И находясь там, он всегда заботится о нас - его земных согражданах, как и о всех православных, кто молится ему. Святой Царь - скорый помощник в наших бедах, он всегда слышит наши молитвы и спешит испросить у Господа Иисуса Христа всё благопотребное нам. Этот день семейный праздник в Царской семье.    
*Текст с сайта молодёжного форума им. Святых Царственных Страстотерпцев.
«Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России . . .
Д етская одежда и еда были самыми простыми. Старшие дочери выполняли домашнюю работу: убирали постели, комнаты, топили камин. Мать внимательно следила за талантами и наклонностями каждого из семерых детей и старалась воспитать их на твердой основе христианских заповедей, вложить в сердца любовь к ближним, особенно к страждущим. Дети постоянно ездили с матерью в госпитали, приюты, дома для инвалидов; принося с собой большие букеты цветов, ставили их в вазы, разносили по палатам больных и престарелых людей.
На всю жизнь сохранил в своем сердце царевич заветы державного отца, произнесенные им накануне кончины: «Я завещаю тебе любить все, что служит ко благу, чести и достоинству России. Охраняй самодержавие, памятуя при том, что ты несешь ответственность за судьбу твоих подданных перед Престолом Всевышнего. Вера в Бога и в святость твоего царского долга да будут для тебя основой твоей жизни... В политике внешней - держись независимой позиции. Помни: у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней - прежде всего покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она - основа всякого государства».
Со своей будущей супругой царевич познакомился в 1884 году . . .
Осенью 1891 года, когда десятки губерний России изнемогали от голода,Александр III поставил сына во главе Комитета по оказанию помощи голодающим. Будущий царь воочию увидел людское горе и неустанно трудился, чтобы облегчить страдания своего народа.Несколько раз Господь чудесно спасал царевича от гибели: в 1888 году при крушении царского поезда под Харьковом, в 1891 году во время путешествия царевича по Дальнему Востоку, когда в Японии на него было совершено покушение. Со своей будущей супругой царевич познакомился в 1884 году на свадьбе великого князя Сергея Александровича. Это была сестра невесты - принцесса Алиса Гессенская. Будущей российской императрице Александре Феодоровне было тогда 12 лет. Юношеская симпатия вскоре переросла в дружескую привязанность и нежную любовь. Алиса родилась в семье великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери королевы английской Виктории. Дети воспитывались в традициях старой Англии, их жизнь проходила по строгому порядку, установленному матерью.
Царская дорога
Для просмотра карты - нажать на изображение,
После загрузки карты, навести курсор на справку - для просмотра условных изображений. В правом верхнем углу - сохранить ролик на компьютер
►Чтобы получить карту в высоком разрешении для печати, обратитесь к администратору сайта, по Email, указанному в контактах, или напишите вашу просьбу в форму - зелёная панель с левой стороны - "задать вопрос" .
►Для просмотра карт в интерактивном режиме, нажмите на её изображение и дождитесь, пожалуйста загрузки, это флеш ролик, и скорость загрузки может быть различной.
►Понятие «Царская дорога» впервые введено в оборот с публикацией в печати статьи о Царской дороге, которая появилась в июльском номере «Православной газеты» четыре года назад («Православная газета», № 27, Екатеринбург, 2002). С того времени пришло более точное осмысление этого понятия, пришло осознание органичности единства Царской дороги и Русской Голгофы.
►Пояснения к карте Царской дороги читать в статье Верховского Анатолия Михайловича - составителя публикуемых карт.
От "Семи ключей" до монастыря Св. Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме
Для просмотра в интерактивном режиме, нажмите на изображение
Скачать интерактивную карту здесь (Flash)
22:09:2015
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие Самодержавие Народность
опубликована вторая часть статьи Анатолия Михайловича Верховского
Путь на Ганину Яму
Анатолий Верховский, Русская народная линия
Екатеринбургские останки / 22.09.2015
Часть Вторая …
Предлагаем вниманию читателей окончание богословско-исторического очерка видного православного ученого и общественного деятеля Анатолия Михайловича Верховского (14 Апреля 1944 года - † 25 Апреля 2014 года). Одним из главных деяний А.М.Верховского по заданию Екатеринбургской епархии было детальное уточнение маршрута перевозки тел Августейших Мучеников и Их слуг из Ипатьевского особняка до Ганиной Ямы 17 Июля 1918 года. Данное исследование было необходимо для уточнения маршрута Крестного Хода от Храма на Крови до Монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. К публикации очерка мы прилагаем карту маршрута, разработанную профессиональным геологом-поисковиком А.М.Верховским.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ПОДЛИННОСТИ ОСТАНКОВ С ПОРОСЁНКОВА ЛОГА НАПОМНИЛИ МНЕ ЭТУ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ШУТКУ
Некоторые вопросы недоумения и размышления по теме.
� Умысел их тайный и многоплановый, а доказательства их с родни той шутке – «следовательно, 64=65».
� Если и есть необходимость разобрать странности в их доказательстве, то лишь для того, что бы указать на них доверчивым людям, коих они сумели обмануть, играя на чувстве святом. А дискутировать с ними напрасное занятие.
� Весьма странно (на первый взгляд), что люди, в большинстве своём, будучи столь далеки от веры православной, а некоторые и порога церкви, не преступавшие, с таким напором давят на церковь, чтобы церковь признала лже-мощи за подлинные царские останки и поклонилась им, как святым и почитала их за святых.
Казалось бы, зачем им это, людям - не признающим святости?
Признаёт ли, нет ли церковь, и каждый член её составляющий теорему Пифагора, и теоремы Гёделя, такой вопрос не стоит, ибо это не вопрос веры, а вопрос знаний, т.е. науки.
� Ни один, хоть сколь ни-будь, добросовестный и серьёзный учёный, не скажет, что наука есть мерило истины и инструмент её познания, наука есть инструмент познания мира тварного и его законов, но не законов мира духовного
� Честный генетик скажет, что по костным останкам пролежавшим в земле более 9 лет современными методами, можно лишь с той или иной вероятностью определить принадлежность или лучше сказать схожесть с генетической ГРУППОЙ, но только по женской линии, а не по мужской, и не более.
� Ссылки на эксперимент с сжиганием свиньи, уж вовсе смешны. Даже современный школьник вам расскажет, как проводился ритуал кремации у древних.
Вечером костёр, в котором сжигали тело усопшего, вместе с его конём, а порой и с наложницами, разжигали, а на рассвете собирали обуглившиеся кости для погребения.
У индусов и доселе сохранился этот способ погребения.
И современные крематории приводят в доказательство, но ведь там другой способ сжигания.
Храм-Памятник на Крови во имя Всех Святых, в Земле Российской просиявших. Для кого-то это святыня, для кого-то — визитная карточка Екатеринбурга.
Но и первые, и последние теперь уже вряд ли представляют родной город без этого уникального храма. Кажется, что он был всегда. Сейчас уже трудно восстановить в памяти пустырь, оставшийся на Вознесенской горке после сноса Ипатьевского дома. Тем более важными нам кажутся свидетельства очевидцев того времени, когда говорить о возведении храма на месте злодейской казни Царской Семьи было столь же продуктивно, как о путешествии на планету Марс. Вернее, очевидцами тогда были тысячи людей. Мы же беседуем с человеком, являвшимся активным участником событий тех лет ...
Светлана Ладина "В Светлую пятницу, причастившись Святых Христовых Таин, отошёл ко Господу Анатолий Михайлович Верховский. Сегодня после воскресной Литургии его отпевали в Храме-на-Крови, а схоронили в монастыре Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Этих ныне хорошо известных царских святынь могло сейчас и не быть, если бы не энергия, отвага, хорошая такая упёртость и вера Верховского. Неудобный, неугомонный, честный и прямой, это он собирал первое моление на месте снесённого Ипатьевского дома 16 июля 1989 года. Это он устанавливал там поклонные кресты. Он строил самый первый, деревянный, как избушка на курьих ножках, Храм-на-Крови. Это он, геофизик Верховский, нашёл в урочище Ганина Яма место, где были уничтожены останки Царственных Страстотерпцев и их верных слуг - нашёл, идентифицировал, задокументировал, откартировал местность, всё доказал научно. Это он боролся с фальсификаторами так называемых "царских" останков. Это он был активнейшим участником первых Царских крестных ходов на Ганину яму, а в последние годы инициировал и малые крестные ходы по Старой Коптяковской дороге - он был там и организатором, и проводником. Это он установил первый поклонный крест на месте алтаря взорванного Екатерининского собора... Человек-легенда, человек-эпоха. Сегодня он совершил свой последний крестный ход от Храма-на-Крови до царского монастыря, где его и похоронили. Царство Небесное рабу Божиему Анатолию!"
Временный Храм на Крови
(г. Екатеринбург)
Верховский Анатолий Михайлович.
Анатолий Михайлович Верховский по специальности был геологом, окончил Пермский Государственный университет,
Анатолий Михайлович, не желал славы и не ждал признательности за свои труды и, не потому, что он был необыкновенно скромный, он был как все. Мне приходилось не раз убеждать его дать согласие на интервью, или на съёмки фильмов, и всегда впоследствии, он был недоволен результатом. Не могли его понять, что не о нём и делах его надо рассказать людям, и даже не тех или иных событиях исполнителем или организатором которых он был. А о том, каким чудесным образом Господь устраивал совершение всего того чего никакими человеческими усилиями было невозможно выполнить, тем более ему, так как он относился к разряду людей, умеющему и знающему много, но совершенно не "практическому" человеку в бытовом смысле, этого слова, и как ещё говорят "не пробивному". События, связанные с первым молебном (17.07.1989), с установкой поклонных крестов, строительством временного храма, событиями, связанными с Ганиной ямой, получение землеотвода под строительство храма на Крови, всё это было непрерывной чередой ЧУДЕС, о которых, если будет на то воля Божия, я попытаюсь рассказать, немного позже.
И еще одна мысль, которая нигде не прозвучала. В те годы, церковь наша, была ещё зажата, и звон колокольный был запрещён, и Крестный ход можно было совершать лишь в ограде Храма, и не могла она выйти в 1989 году на Вознесенскую горку и отдать дань подвигу Святых Царственных мучеников. Но, что не могла позволить себе церковь, мог позволить Верховский с репутацией антисоветчика и монархиста, что могли сделать с ним власти? посадить? он уже сидел, - другое дело церковь..
От этого и пошло, "энтузиаст - Верховский", прямо какой-то самочинщик. Но теперь уже об этом можно сказать, что кроме первого молебна, который был проведён по какому-то вдохновению, все дела, он делал только с благословления, архиепископов, епископов, и старцев. Здесь не имеется ввиду -"Батюшка, благословите, из синей, или зелёной чашки воду пить"? Были, конечно, получены благословения и на отдельные конкретные дела, но было получено общее благословение - "На Вознесенской горке должно быть Храму!" И они с единомышленниками не только устанавливали поклонные кресты, исследовали Ганину яму, но они молились, читая вместе дважды в неделю, опять же с благословения старца Кирила, акафист Святым Царственным мученикам. Начали это правило ещё до прославления их в чине Страстотерпцев. Читали они и летом, и зимой, не смотряна многочисленные козни врага человеческого. Читали и после возведения Храма на Крови. Когда братства уже не стало, Анатолий до последних дней своей жизни не оставлял этого правила, читая акафист уже дома.
Для Анатолия Михайловича, Вознесенская горка и Ганина яма были СВЯТЫНЕЙ, (как сказал Святейший Патриарх Алексий второй, во время своего посещения Ганиной ямы - Ганина яма- это АНТИМИНС-), а не местом научных изысканий. Все его труды, были во славу Божию, а Святой Царь Страстотерпец, был для него высочайшим образцом служения Правде Божией. Конечно же и исследования местности, и исторических документов, было необходимо, и такая работа была для него, как геолога и человека любящего и знающего и саму историю и историческую науку, привычным делом.
Установка поклонных крестов.
"Сим победиши."
Чуть позже расскажу, что сохранила душа и память, о установке поклонных крестов.
( Верховская С.Н.)
25 апреля 2014 года, на 71 году жизни, отошёл ко Господу Анатолий Михайлович Верховский
Опубликовано 27.04.2014 16:12
Всю свою сознательную жизнь он посвятил увековечиванию подвига святых Царственных страстотерпцев.
16 июля 1989 года Анатолий Михайлович Верховский организовал первое открытое моление на пустыре, где стоял трагически известный Ипатьевский дом – месте убиения святых Царственных Страстотерпцев и их верных слуг. Он активно участвовал в движении за прославление Государя Николая Второго и его Семьи в лике святых и боролся за возведение Храма на месте их мученического подвига.
Геофизик по образованию, Анатолий Михайлович вместе с командой единомышленников в начале 90-х годов точно идентифицировал местонахождение Ганиной Ямы и шахты № 7, где были уничтожены останки Царской Семьи и её верных слуг.
Традиция «Царских» крестных ходов от Храма-на-Крови до монастыря Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме, которая ежегодно собирает десятки тысяч паломников со всего мира, также закладывалась им. А в последние годы своей жизни он инициировал регулярные малые Крестные ходы по Старой Коптяковской дороге, в которых был и проводником, и участником.
И мало кто знает, что Поклонный Крест на месте алтаря взорванного Градо-Екатеринбургского Екатерининского собора – первого и главного храма Екатеринбурга – в 1991 году установил также Анатолий Верховский вместе со своими единомышленниками.
Неутомимый исследователь, он был человеком несгибаемой воли, очень честным, прямым и открытым. Он готов был стоять за правду, чего бы ему это ни стоило. В 1980-е годы Верховский был приговорён к полутора годам лишения свободы «за клевету на советский общественно-политический строй». Этой «клеветой» были его монархические взгляды, от которых он не отказался ни в заключении, ни после него.
Анатолий Михайлович Верховский был верным чадом Русской Православной Церкви. Он отошёл ко Господу вскоре после Причастия Святых Христовых Таин, на Светлой Седмице. Христианская кончина, непостыдная и мирная, стала логическим завершением его подвижнического земного пути. Чтобы так умереть, надо было так жить.
Мы ценили и любили его при жизни и с особым чувством признательности станем молиться об упокоении его бессмертной души теперь. Возносим также тёплые, сердечные молитвы о здравии его родных, переживающих эту утрату.
27 апреля 2014 года, в 11.00 в Храме-на-Крови состоится отпевание раба Божия Анатолия. Затем Анатолий Михайлович Верховский отправится в свой последний Крестный ход к Монастырю святых Царственных страстотерпцев, где и будет похоронен.
Митрополит КИРИЛЛ Екатеринбургский и Верхотурский.
Полная проповедь Его Преосвященства Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирила 27.04.2014. После литургии перед отпеванием Анатолия М. Верховского
► 27 апреля 2014 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную Литургию в Храме-на-Крови.
Доклад о Ганиной Яме (Верховский А.М.)
Это скриншот, для просмотра Флеш ролика нажмите на изображение, дождитесь, пожалуйста, загрузки.
Братья и сестры, если вас заинтересовала эта статья с прилагаемыми к ней картами и схемами, и ваш браузер не загрузил её, напишите мне в службу поддержки, зеленая кнопочка с левой стороны страницы с надписью "Задать вопрос", и я вышлю вам на указанную вами электронную почту.
Фрагменты размещённые на этой странице, взяты из ранее созданного диска о истории Возведения Храма на Крови в г. Екатеринбурге. По причине ограничений на размер,его невозможно показать полностью, я могу выслать вам, этот диск в электронной форме, для воспроизведения на компьютере.
(Его Преосвященство митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирил, ознакомлен с диском, и одобрил его содержимое.)
Доклад о Ганиной яме, написанный А.М. Верховским в апреле 1995 года.
ГАНИНА ЯМА
Первые два абзаца доклада
Работы на Ганиной яме начались летом 1991 г., установлено местоположение и доказана идентификация урочища, но до лета 1993 года не удавалось отождествить множество осыпавшихся воронок от шахт и шурфов с конкретной и интересующей нас шахтой # 7
Обычно описания местоположения и шахты и самого рудника очень скупы, привожу часто цитируемое: "По дороге из деревни Коптяков Верх-Исетской волости, в гор. Екатеринбург, приблизительно в 4-х верстах от этой деревни и 16-ти от Екатеринбурга, в 150 саженях вправо от дороги, в большом лесу расположен Исетский рудник, под названием "Ганина яма". Сама яма представляет собой маленькое озеро. Саженях в 50-ти, от озера имеется шахта в виде двух смежных колодцев почти квадратной формы. Стенки их выложены мелкими бревнами, длина их в первом колодце около 1 1/2 аршин и во втором около 2 1/2 аршин". Это выдержка из протокола Наметкина, от 17/30 июля 1918 г., цит. по "Гибель Царской Семьи" сост. Н. Росс, Possev-Verlag, Frankfurt am Main, 1987, док. # 4, стр. 33 ...
Так же представлены:
2.1.1. Карта из книги - Соколов Н.А. Убийство Царской Семьи, "Советский писатель", М., 1991. (в дальнейшем изложении для краткости "Карта Соколова").
2.1.2. Фрагмент карты составленной на основе инструментальной съемки, изданной ГУГК СССР, Свердловск (Екатеринбург), 1991, "Карта ГУГК". М = 1 : 100 000 (в 1 см - 1 км)
2.1.3. Карта из книги - Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале, "Скифы" ,М.,1991. "Карта Дитерихса"
(Фильм размещён на - победитель акции, 1169 просмотров)
Письмо Аркадия Ростиславовича Небольсина, на просмотр этого фильма
Я просто потрясен как все "на месте" ........ и Государь и многолюдность. и березки. и цветы и. симпатичнейший Верховской ........ мне захотелось всплакнуть ! Спасибо за такой подарок ! К сожалению я по ошибке его изъял так.что. пришлите мне еще раз копию также Анне . Обнимаю. Еще Х. В. Аркадий
Аркадий Ростиславович Небольсин (р. 21 октября1932, Монтрё) — доктор философии, культуролог, историк, филолог, религиозный философ, общественный деятель в области экологии культуры и культурного ландшафта, международный эксперт в области охраны объектов культурного наследия.
Подбор Ссылок на статьи с сайта ПРАВОСЛАВИЕ И МИР
Подбор Ссылок на статьи с сайта ПРАВОСЛАВИЕ И МИР, сделан мной не случайно. Это темы размышлений, и воспоминаний, связанных с тем временем, когда были сделаны те хоругви, с которыми, почитающие память Св. царя мученика Николая II и его августейшей семьи (в этом чине они были прославлены Русской зарубежной церковью), впервые открыто собрались малым стадом на пустыре, образовавшемся после сноса дома Ипатьева,
Многое, на взгляд тех сестер и братьев, с коими делилась этими воспоминаниями считают, - что это важные крупицы, в истории прославления Святых. Царственных страстотерпцев, строительство Храма на Крови, создание монастыря на Ганиной яме. А ведь в ту пору многие крутили у виска, когда Анатолий Верховский говорил, что здесь будет стоять Храм Святых Царственных мучеников, а на Ганиной яме будет монастырь, и будут Крестные ходы.
Много событий произошло с тех пор. И вот сегодня - 14.04.2014, когда пишу эти строки у Анатолия Михайловича юбилей, исполнилось ему 70 лет. Исполнилась мечта жизни его, Храм стоит, Монастырь действует, Идут ежегодно много-тысячные Крестные ходы. А в тот памятный вечер собралось несколько десятков человек с самодельными хоругвями, 11 из них были арестованы, да было ещё несколько десятков удивлённых зрителей.
Разве могло в ту пору, прийти в голову, что эти наивно, но даже и выразить не могу, с каким чувством, созданные хоругви, будут расположены рядом с чудотворной иконой в Храме на крови.
Собравшиеся люди, конечно же не ожидали, что будут хоругви, и как только хоругви были развёрнуты, многи пали на колени, крестясь со словами - "Батюшка! Царь!" . Именно присутствие хоругвей, сделало это событие, совершенно отличимым, от других, многочисленных в ту пору начавшейся, но ещё не развернувшейся перестройки перестройки, разнообразных собраний и митингов.
Бог даст, помещу на этих страницах историю создания хоругвей, и установки первого креста на Вознесенской горке, свидетелем и участницей, чего мне довелось быть.
А. М. Верховский
РУССКАЯ ГОЛГОФА:
“РАДЕТЕЛИ СВЯТЫНЬ” И БОГОСЛОВИЕ ПОКАЯНИЯ.
Безмолвная проповедь — о чем говорят иконы воскресения Лазаря и входа Господня в Иерусалим
Икона являет, показывает нам, а не просто иллюстрирует
тайну Небесного Царства и нашего шествия к Нему.
Протоиерей Николай Чернышев | 12 апреля 2014 г..
Иконное мастерство и каноничность
На пороге стоит компьютерная механистичность
и все большая обезличенность образов
при массовом тиражировании икон …
Миру, вместо свободного принятия Слова Божия
и Образа Божия в полноте сокровищ Церковного предания,
все настойчивее навязывается по видимости разное,
а по сути одинаковое без-образие.
Протоиерей Николай Чернышев | 05 февраля 2013 г.