НОВОСТИ САЙТА flashs.ru "ПОИСК И ВЫБОР"

  • 06.12.2014
    Готовы новогодние открытки

     

     

     

    Готовы новогодние открытки

    Код размещения  аудио флэш плеер - 1.6 КБ  компактный, праздничный, одновременно и украшение и плеер

    Скачать  новогодние открытки, для вставки на сайт, или для поздравлени друзей и близких

     

     

     

  • 12.04.2014
    Статья Верховского Анатолия Михайловича о Царской дороге

    ЦАРСКАЯ ДОРОГА И ТАЙНА РУССКОЙ ГОЛГОФЫ.

                Верховский Анатолий Михайлович. Екатеринбург  ©

     

              Понятие «Царская дорога» впервые введено в оборот с публикацией в печати статьи о Царской дороге, которая появилась в июльском номере «Православной газеты» четыре года назад («Православная газета», № 27, Екатеринбург, 2002). С того времени пришло более точное осмысление этого понятия, пришло осознание органичности единства Царской дороги и Русской Голгофы.

              Царская дорога и ее место


              Как уже говорилось, статья о Царской дороге появилась в «Православной газете» в 2002 году, в ней было введено в оборот само понятие «Царская дорога». Там же она была названа святыней и определена как часть Крестного пути Святого Царя и Его Святой Семьи. С написания первой статьи о Царской дороге много воды утекло, с тех пор пришло более ясное понимание сущности этой святыни. Что такое Царская дорога? С определения, собственно, и нужно начинать рассказ о ней. Но сначала – о месте этого явления, о месте в самом широком смысле.
              Чисто физически или, как говорят, по плотскому разумению, Царская дорога – это путь следования автомобиля, на котором перевозили честные тела Святого Царя Николая и иже с ним убиенных – членов его Семьи и их до смертного конца верных слуг. Конечно, перемещение святых мощей происходит не случайно и не произвольно, это происходит всегда по Божьему благословению или Божьему попущению и, стало быть, о святых мощах всегда есть особенный Божий Промысл. 
              Не зря же у многих святых отмечаются Церковью не только дата смерти (на самом деле – рождения в жизнь вечную), и дата переноса мощей. Возьмем, к примеру, перенесение святых мощей «Николы Угодника», как ласково называют на Руси Святого Николая Мир Ликийских Чудотворца, именем которого назван Святой Царь Николай. Этот перенос 1089 году из города Миры в Ликии в город Бари в Апулии сопровождался особенным Божиим попечением.
              Он происходил при многих драматичных обстоятельствах, которые просматриваются даже сквозь скупые строчки житийной литературы, но становится понятными, если обратиться к историкам. Даже сама процедура переноса мощей проведена, говоря современным языком, как операция подразделения спецназа. Прямо-таки готовый сюжет для блокбастера, учитывая напряженную политическую и военную обстановку той поры. И, слава Богу, добавим кстати, что Голливуд не добрался до этого сюжета, чтобы не испоганить все это по своему обыкновению. Но это к слову.
              Царская дорога – это путь, по которому везли останки святых, т.е. святые мощи и этот путь отмечен Господом. Прежде всего бросается в глаза, что по линии этого пути располагаются объекты, которые являются символами явлений и событий нашей истории в период лишения народа и страны Бога и Царя. Таких совпадений случайно не бывает, вся дорога, благодаря этому обстоятельству приобретает символическое значение. Собственно, традиционно нами принимается именно такой символ исторического развития, есть даже такой устойчивый словесный оборот «исторический путь развития». 
              Но не только символом является Царская дорога. Символ приобретает значение образа не только в виде литературного оборота речи (т.е. не только имеет смысл притчи), позволяющего возвыситься до осмысления отвлеченных и возвышенных понятий. Этот образ является святым, благодатным образом. Что это значит? – это значит, что его содержательный смысл есть тайна. Тайна не в том смысле, что кто-то наложил гриф «секретно», положил в сейф спецхрана и никому не показывает. Тайна в том смысле, что понимание его совершенно недоступно человеческому разумению. И это не является недостатком, а напротив, является смыслом святого благодатного образа, ибо он свидетельствует о присутствии Божием в нашем мiре. Потому что Бог Сын явился в мiр не в Силе и Славе, т.е. Его явление в мiр не было различимо человеческому разумению, а было тайной: «Церковь [есть дом] Бога живаго, столп и утверждение истины. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мiре, вознесся во славе» (1Тим. 3, 15,16)
              Образом чего является Царская дорога? – образом не самого Царя Николая, ибо таким образом является Его икона, а образом Его действия. Можно сказать, что Своим Голгофским подвигом Святой Царь Николай дорогу проложил Свою Царскую на Небеси. Говорим ведь мы, что история России, управляется Господом по молитве Святого Царя, стало быть, Господь учитывает эту молитву и с учетом Его молитвы прочерчен путь России на Небеси. Символом этого пути является Царская дорога, но, поскольку она же является и святым благодатным образом, то через него мы можем воспринять благодать Божию, как мы воспринимаем ее и от икон. Получается так, что, совершая почитание этого образа, мы, по благодати, воспринимаем духовный опыт от Голгофского подвига Святого Царя Николая. Мы можем получить его только таким путем – по благодати, а не по плотскому человеческому умствованию.

    * * *

              Царская дорога начинается на Вознесенской горке и заканчивается на Ганиной яме. Она воедино связывает два святых места: место погребения1 и место убиения Святого Царя Николая, его Семьи и их, до смертного конца верных слуг. В этом, в плотском, физическом смысле, Царская дорога имеет географическую локализацию на местности, т.е. по ней можно пройти, проехать, ее можно изобразить на картах и схемах. Но это, физическое (или географическое), значение Царской дороги не единственное и не главное, Царская дорога – святыня, и главное ее назначение, – зримое свидетельство о незримой духовной реальности. Ведь именно через видимое и телесно ощутимое Господь сообщает нам Свои Тайны. «Если бы ты был бестелесен, – говорит св. Иоанн Златоуст, – то Христос сообщал бы тебе дары бестелесно; но так как душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает тебе через чувственное» (Цит. по интернет-изданию книги Сарычева В.Д., проф. МДА «Учение о Боге-Освятителе»). Мы невидимо принимаем страшные и животворящие Тайны через видимые вино и хлеб, которые невидимо претворяются в подлинные Тело и Кровь Самого Христа.
              Царская дорога не может быть Крестным путем Царственных узников, Крестный путь для них закончился в Ипатьевском подвале. (На территории Екатеринбурга можно считать последним, конечным отрезком их Крестного пути дорогу, по которой их привезли от железнодорожной станции Шарташ до Ипатьевского дома. Но это не Царская дорога). Ибо Крестный путь, это путь добровольного – восшествия на Голгофу, путь, который является сознательным выбором последнего нашего Царя Николая II и тех, кто последовал за ним. Царская дорога от Ипатьевского подвала начинается, и эта дорога не для них, ибо она не их выбор, эта дорога для нас: нам предложено выбирать – взойти ли на нее, следуя за убиенным Святым Царем Николаем, молитвенно соединившись с ним. 
              Любой Крестный ход – это соборная молитва большой духовной силы, о чем свидетельствует выражение: «Крестный ход идет – ад трепещет». Для этой-то соборной молитвы сотворена Царская дорога. Это святыня, в которой плотский смысл соединяется с духовным. Царская дорога обретает всю полноту и величие своего подлинного духовного смысла, когда по ней в Царские дни шествует Крестный ход. Тот, кто хотя бы раз видел этот Крестный ход в Царские дни – эту бесконечную человеческую реку, на протяжении километров затопляющую всю дорогу на Ганину яму, тот чувствует благоговейный трепет от ощущения таинственной и могучей силы (даже на фотографиях это можно разглядеть). 
              Соборная молитва во время Крестного хода по Царской дороге придает всю полноту молитвам на тех святынях, которые она объединяет. Перед Крестным ходом по Царской дороге была молитва в Храме-на-Крови, затем ее сменяет молитва во время шествия по Царской дороге, затем, молитва на Ганиной яме, на святой, как антиминс, земле. Молитву на месте убиения и молитву на месте погребения Святого Царя соединяет соборная молитва Крестного хода по Царской дороге, объединяет, тем самым, каждую из этих святынь во единый святой благодатный образ, который мы именуем Русской Голгофой.
              Русская Голгофа, если представить ее в виде только двух святынь – Храма-на-Крови и Ганиной ямы, без Царской дороги утрачивает не только свою полноту, но и свой смысл. Ибо начало молитвы совершается на Вознесенской горке, в Храме-на-Крови, конец молитвы – на святой земле Ганиной ямы, а единение этой молитвы – начала с концом – протекает во время Крестного хода по Царской дороге. 
              Понятие «Русская Голгофа2 » тоже не определено, и пока не была явлена еще одна святыня – Царская дорога, это было и невозможно. Теперь можно это сделать.
              Можно задаться вопросом: а что все идущие Крестным ходом по Царской дороге могут рассказать – зачем они идут, или пересказать то, что написано выше? Можно задать встречный вопрос, а зачем вы ходите в храм? Тем более, есть модное высказывание тех, кто, считая себя православным, в храм не ходит (при этом он не ходит и в мечеть, а вот мусульманином он себя не считает), утверждая, что Бог в его душе, – ведь Бог всемогущ и вездесущ. 
              Наиболее точно на этот вопрос ответил маленький мальчик лет пяти. На паперти его спросили: зачем ты ходишь в храм? – И он очень серьезно и даже строго ответил, не принимая сюсюкающего тона: я хожу, чтобы встретиться с Богом и мамой. Это был честный ответ, ибо только в храме он с нею и встречался – мальчик-сирота, потерявший свою мать, когда ему и двух лет не было. Надо полагать, что он вымолил свою мать у Бога, приложив все свои маленькие силы. Но как раз о детях и силе их молитвы говорил Сам Спаситель. 
              Дело в том, что: «храм есть дом Бога Живаго», но не в том смысле, что Богу нужно жилье, а в том, что храм это место, в котором Бог присутствует Своею благодатью непреложно, т.е. гарантированно. Бог всемогущ и всеведущ, Он присутствует везде, но мы по слабости своей человечьей не в состоянии различить Бога или у нас нет гарантий, что увиденное нами есть Бог, поэтому нам нужно идти в храм. Точно так же таинства Церкви, – это видимое действие с видимыми предметами, через которые человек, опять же непреложно получает Божию благодать. Непреложно – т.е. гарантированно получает, потому что не люди изобрели таинства, а основал их Сам Христос. Кроме этих таинств есть ничем не ограниченное количество способов, какими мы получаем благодать, ибо получаем ее в Духе Святом, и не нам Его ограничивать.
              Поэтому Крестный ход по Царской дороге есть способ получения благодати от Бога, в которой открывается нам духовный опыт Голгофского подвига нашего Святого Царя. Мы можем получить его и иначе, как получили его старцы – о. Николай Гурьянов, о.Кирилл Павлов и многие другие, но на то они старцы, а нам лучше пройти его ногами. Ведь в спасении участвует не только наша душа и дух, но и наше тело, ибо у святых угодников не только душа получает благодать и пребывает в вечности, но и тело их, их святые мощи тоже есть островок нетления и вечности в нашем мiре.

    со и есть воскресение Святой Руси – цель всего шествия народа и Церкви через Голгофу, через которую ведет Святой Царь Николай. Одновременно это есть великая благочестия тайна, ибо постигается не человеческим разумением, а верою и любовью, в которой совершается послушание Христу. Ибо только верою можно постигнуть истину и в истине принять любовь Царя к народу во Христе, которую Он явил на Голгофе, подобно Христу. «Церковь [дом] Бога живаго, столп и утверждение истины. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мiре, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 15-16).

              Вот что значит Русская Голгофа – это место, на котором явлена народу через Святого Царя Николая великая благочестия тайна, ибо и Сам Христос явился в мiр не в силе и славе, не в виде доступном для человеческого разумения, а может быть принят верою. Святой Царь Николай достиг уподобления Христу для этой же цели. Как и Христос, он достиг предельного умаления (кенозиса), чтобы народ пошел за ним в вере и любви во Христа, а не по административному или полицейскому принуждению. Ибо подлинная власть православного Царя и Помазанника Божия есть власть нравственного авторитета, власть Христа, а не власть насилия.

    * * *

              Все это довольно абстрактно, попробуем пояснить один из основных тезисов сказанного – единство цели и средства, Царской дороги и Ганиной ямы. Чудо от креста на Ганиной яме позволило определить святость и Ганиной ямы, и Царской дороги. Ведь чудо Господь явил при совершении трех факторов, которые вызваны активными человеческими действиями: во-первых, твердое слово наших архиереев, не признавших ложные «царские останки», которое явилось следствием их твердого стояния в истине. Во-вторых, воздвижением креста в месте, которое точно соответствует месту «погребения» (сжигания) подлинных царских останков. В-третьих, усилиям по определению этого точного места, а эта задача была не из тривиальных технических задач. Хотя все это в совокупности определило святость Ганиной ямы, но одновременно, эти действия являются следованием народа по Царской дороге. Более того, пока эти действия не были произведены, то и Ганина яма была, как бы неразличима, и, тем более, неразличима Царская дорога, о которой в ту пору никто и не помышлял. И еще, в этих действиях было задействовано очень немного людей, но о них можно сказать, что они находились в соборном единстве со Святым Царем и между собою.
              То же самое – активные действия очень небольшого числа людей на Вознесенской горке вызвали определение смысла ее святости, хотя, в отличие от Ганиной ямы, святость Вознесенской горки была различима с самого начала. Однако ее подлинный смысл, ее подлинное величие определилось только с возведением на ней Храма-на-Крови. Поэтому, как и на Ганиной яме, активные действия людей, направленные на получение Церковью Вознесенской горки для строительства Храма, действия по удержанию Вознесенской горки в этом качестве, строительство Храма-на-Крови – тоже есть Царская дорога. Причем на Вознесенской горке действие силы Божией проявлялось сразу же, и не в единичных случаях, там это действие было как непрерывное чудо. Без помощи Божией, слабыми человеческими силами на Вознесенской горке ничего бы не удалось построить.
              Царская дорога нераздельно соединяется и с Ганиной ямой, и с Вознесенской горкой во единую Русскую Голгофу. Это путь, по которому Святой Царь Николай ведет свой народ, Господь помогает в этом пути, что и соответствует понятию Промысла Божия. Но хотя Господь помогает, однако народ должен идти сам, пусть в малом числе.

    * * *

    Читать полностью

     


     Комментарии:


     

    Имя:

    Владимир

    отправлено 15.08.2016 2:12:14
    Комментарий
    Интересная статья. Когда читаешь, задумываешься - как мало ты знаешь!?


     

      автор Trevorpi отправлено 25.05.2014 11:38:34
     
       Trevorpi: Some terrific images. Impressive colours. 
     
      Перевод Комментария mr. Trevorpi:

      "Некоторые потрясающие образы. Впечатляющие цвета."


    Ответ  Светлана:  25.05.2014.

      Thank You mr., Trevorpi, for Your feedback, 
    Inspires further work
    The author of the website Verkhovskaya Svetlana

    Спасибо Вам mr., Trevorpi, за Ваш отзыв,

    Вдохновляет на продолжение работы.


    автор Kaylee отправлено 12.02.2015 1:11:45
    За статью огромная благодарность, все по делу.

     

    автор Savannah отправлено 15.02.2015 21:11:53
    а еще посты на эту тему будут в будущем?

     

    автор Алина отправлено 23.02.2015 2:45:28
    Мда, хотелось бы ещё почитать на эту тему.

     

  • 31.10.2013
    Домен стал активен

    Здравствуйте!

     

    С радостью сообщаем вам, что ваш домен стал активным.

    30 октября 2013 года в 20:42
    redham 

Планируемые публикации

  Коллекция векторных рисунков, и буквиц

  Для новичков создающих сайт самостоятельно

  Примеры использование кодов HTML и CSS - стилей 



Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru website monitoring results and uptime stats

Готовы новогодние открытки
06.12.2014

Готовы новогодние открытки

 

 

 

Готовы новогодние открытки

Код размещения  аудио флэш плеер - 1.6 КБ  компактный, праздничный, одновременно и украшение и плеер

Скачать  новогодние открытки, для вставки на сайт, или для поздравлени друзей и близких

 

 

 

Статья Верховского Анатолия Михайловича о Царской дороге
12.04.2014

Статья Верховского Анатолия Михайловича о Царской дороге

ЦАРСКАЯ ДОРОГА И ТАЙНА РУССКОЙ ГОЛГОФЫ.

            Верховский Анатолий Михайлович. Екатеринбург  ©

 

          Понятие «Царская дорога» впервые введено в оборот с публикацией в печати статьи о Царской дороге, которая появилась в июльском номере «Православной газеты» четыре года назад («Православная газета», № 27, Екатеринбург, 2002). С того времени пришло более точное осмысление этого понятия, пришло осознание органичности единства Царской дороги и Русской Голгофы.

          Царская дорога и ее место


          Как уже говорилось, статья о Царской дороге появилась в «Православной газете» в 2002 году, в ней было введено в оборот само понятие «Царская дорога». Там же она была названа святыней и определена как часть Крестного пути Святого Царя и Его Святой Семьи. С написания первой статьи о Царской дороге много воды утекло, с тех пор пришло более ясное понимание сущности этой святыни. Что такое Царская дорога? С определения, собственно, и нужно начинать рассказ о ней. Но сначала – о месте этого явления, о месте в самом широком смысле.
          Чисто физически или, как говорят, по плотскому разумению, Царская дорога – это путь следования автомобиля, на котором перевозили честные тела Святого Царя Николая и иже с ним убиенных – членов его Семьи и их до смертного конца верных слуг. Конечно, перемещение святых мощей происходит не случайно и не произвольно, это происходит всегда по Божьему благословению или Божьему попущению и, стало быть, о святых мощах всегда есть особенный Божий Промысл. 
          Не зря же у многих святых отмечаются Церковью не только дата смерти (на самом деле – рождения в жизнь вечную), и дата переноса мощей. Возьмем, к примеру, перенесение святых мощей «Николы Угодника», как ласково называют на Руси Святого Николая Мир Ликийских Чудотворца, именем которого назван Святой Царь Николай. Этот перенос 1089 году из города Миры в Ликии в город Бари в Апулии сопровождался особенным Божиим попечением.
          Он происходил при многих драматичных обстоятельствах, которые просматриваются даже сквозь скупые строчки житийной литературы, но становится понятными, если обратиться к историкам. Даже сама процедура переноса мощей проведена, говоря современным языком, как операция подразделения спецназа. Прямо-таки готовый сюжет для блокбастера, учитывая напряженную политическую и военную обстановку той поры. И, слава Богу, добавим кстати, что Голливуд не добрался до этого сюжета, чтобы не испоганить все это по своему обыкновению. Но это к слову.
          Царская дорога – это путь, по которому везли останки святых, т.е. святые мощи и этот путь отмечен Господом. Прежде всего бросается в глаза, что по линии этого пути располагаются объекты, которые являются символами явлений и событий нашей истории в период лишения народа и страны Бога и Царя. Таких совпадений случайно не бывает, вся дорога, благодаря этому обстоятельству приобретает символическое значение. Собственно, традиционно нами принимается именно такой символ исторического развития, есть даже такой устойчивый словесный оборот «исторический путь развития». 
          Но не только символом является Царская дорога. Символ приобретает значение образа не только в виде литературного оборота речи (т.е. не только имеет смысл притчи), позволяющего возвыситься до осмысления отвлеченных и возвышенных понятий. Этот образ является святым, благодатным образом. Что это значит? – это значит, что его содержательный смысл есть тайна. Тайна не в том смысле, что кто-то наложил гриф «секретно», положил в сейф спецхрана и никому не показывает. Тайна в том смысле, что понимание его совершенно недоступно человеческому разумению. И это не является недостатком, а напротив, является смыслом святого благодатного образа, ибо он свидетельствует о присутствии Божием в нашем мiре. Потому что Бог Сын явился в мiр не в Силе и Славе, т.е. Его явление в мiр не было различимо человеческому разумению, а было тайной: «Церковь [есть дом] Бога живаго, столп и утверждение истины. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мiре, вознесся во славе» (1Тим. 3, 15,16)
          Образом чего является Царская дорога? – образом не самого Царя Николая, ибо таким образом является Его икона, а образом Его действия. Можно сказать, что Своим Голгофским подвигом Святой Царь Николай дорогу проложил Свою Царскую на Небеси. Говорим ведь мы, что история России, управляется Господом по молитве Святого Царя, стало быть, Господь учитывает эту молитву и с учетом Его молитвы прочерчен путь России на Небеси. Символом этого пути является Царская дорога, но, поскольку она же является и святым благодатным образом, то через него мы можем воспринять благодать Божию, как мы воспринимаем ее и от икон. Получается так, что, совершая почитание этого образа, мы, по благодати, воспринимаем духовный опыт от Голгофского подвига Святого Царя Николая. Мы можем получить его только таким путем – по благодати, а не по плотскому человеческому умствованию.

* * *

          Царская дорога начинается на Вознесенской горке и заканчивается на Ганиной яме. Она воедино связывает два святых места: место погребения1 и место убиения Святого Царя Николая, его Семьи и их, до смертного конца верных слуг. В этом, в плотском, физическом смысле, Царская дорога имеет географическую локализацию на местности, т.е. по ней можно пройти, проехать, ее можно изобразить на картах и схемах. Но это, физическое (или географическое), значение Царской дороги не единственное и не главное, Царская дорога – святыня, и главное ее назначение, – зримое свидетельство о незримой духовной реальности. Ведь именно через видимое и телесно ощутимое Господь сообщает нам Свои Тайны. «Если бы ты был бестелесен, – говорит св. Иоанн Златоуст, – то Христос сообщал бы тебе дары бестелесно; но так как душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает тебе через чувственное» (Цит. по интернет-изданию книги Сарычева В.Д., проф. МДА «Учение о Боге-Освятителе»). Мы невидимо принимаем страшные и животворящие Тайны через видимые вино и хлеб, которые невидимо претворяются в подлинные Тело и Кровь Самого Христа.
          Царская дорога не может быть Крестным путем Царственных узников, Крестный путь для них закончился в Ипатьевском подвале. (На территории Екатеринбурга можно считать последним, конечным отрезком их Крестного пути дорогу, по которой их привезли от железнодорожной станции Шарташ до Ипатьевского дома. Но это не Царская дорога). Ибо Крестный путь, это путь добровольного – восшествия на Голгофу, путь, который является сознательным выбором последнего нашего Царя Николая II и тех, кто последовал за ним. Царская дорога от Ипатьевского подвала начинается, и эта дорога не для них, ибо она не их выбор, эта дорога для нас: нам предложено выбирать – взойти ли на нее, следуя за убиенным Святым Царем Николаем, молитвенно соединившись с ним. 
          Любой Крестный ход – это соборная молитва большой духовной силы, о чем свидетельствует выражение: «Крестный ход идет – ад трепещет». Для этой-то соборной молитвы сотворена Царская дорога. Это святыня, в которой плотский смысл соединяется с духовным. Царская дорога обретает всю полноту и величие своего подлинного духовного смысла, когда по ней в Царские дни шествует Крестный ход. Тот, кто хотя бы раз видел этот Крестный ход в Царские дни – эту бесконечную человеческую реку, на протяжении километров затопляющую всю дорогу на Ганину яму, тот чувствует благоговейный трепет от ощущения таинственной и могучей силы (даже на фотографиях это можно разглядеть). 
          Соборная молитва во время Крестного хода по Царской дороге придает всю полноту молитвам на тех святынях, которые она объединяет. Перед Крестным ходом по Царской дороге была молитва в Храме-на-Крови, затем ее сменяет молитва во время шествия по Царской дороге, затем, молитва на Ганиной яме, на святой, как антиминс, земле. Молитву на месте убиения и молитву на месте погребения Святого Царя соединяет соборная молитва Крестного хода по Царской дороге, объединяет, тем самым, каждую из этих святынь во единый святой благодатный образ, который мы именуем Русской Голгофой.
          Русская Голгофа, если представить ее в виде только двух святынь – Храма-на-Крови и Ганиной ямы, без Царской дороги утрачивает не только свою полноту, но и свой смысл. Ибо начало молитвы совершается на Вознесенской горке, в Храме-на-Крови, конец молитвы – на святой земле Ганиной ямы, а единение этой молитвы – начала с концом – протекает во время Крестного хода по Царской дороге. 
          Понятие «Русская Голгофа2 » тоже не определено, и пока не была явлена еще одна святыня – Царская дорога, это было и невозможно. Теперь можно это сделать.
          Можно задаться вопросом: а что все идущие Крестным ходом по Царской дороге могут рассказать – зачем они идут, или пересказать то, что написано выше? Можно задать встречный вопрос, а зачем вы ходите в храм? Тем более, есть модное высказывание тех, кто, считая себя православным, в храм не ходит (при этом он не ходит и в мечеть, а вот мусульманином он себя не считает), утверждая, что Бог в его душе, – ведь Бог всемогущ и вездесущ. 
          Наиболее точно на этот вопрос ответил маленький мальчик лет пяти. На паперти его спросили: зачем ты ходишь в храм? – И он очень серьезно и даже строго ответил, не принимая сюсюкающего тона: я хожу, чтобы встретиться с Богом и мамой. Это был честный ответ, ибо только в храме он с нею и встречался – мальчик-сирота, потерявший свою мать, когда ему и двух лет не было. Надо полагать, что он вымолил свою мать у Бога, приложив все свои маленькие силы. Но как раз о детях и силе их молитвы говорил Сам Спаситель. 
          Дело в том, что: «храм есть дом Бога Живаго», но не в том смысле, что Богу нужно жилье, а в том, что храм это место, в котором Бог присутствует Своею благодатью непреложно, т.е. гарантированно. Бог всемогущ и всеведущ, Он присутствует везде, но мы по слабости своей человечьей не в состоянии различить Бога или у нас нет гарантий, что увиденное нами есть Бог, поэтому нам нужно идти в храм. Точно так же таинства Церкви, – это видимое действие с видимыми предметами, через которые человек, опять же непреложно получает Божию благодать. Непреложно – т.е. гарантированно получает, потому что не люди изобрели таинства, а основал их Сам Христос. Кроме этих таинств есть ничем не ограниченное количество способов, какими мы получаем благодать, ибо получаем ее в Духе Святом, и не нам Его ограничивать.
          Поэтому Крестный ход по Царской дороге есть способ получения благодати от Бога, в которой открывается нам духовный опыт Голгофского подвига нашего Святого Царя. Мы можем получить его и иначе, как получили его старцы – о. Николай Гурьянов, о.Кирилл Павлов и многие другие, но на то они старцы, а нам лучше пройти его ногами. Ведь в спасении участвует не только наша душа и дух, но и наше тело, ибо у святых угодников не только душа получает благодать и пребывает в вечности, но и тело их, их святые мощи тоже есть островок нетления и вечности в нашем мiре.

со и есть воскресение Святой Руси – цель всего шествия народа и Церкви через Голгофу, через которую ведет Святой Царь Николай. Одновременно это есть великая благочестия тайна, ибо постигается не человеческим разумением, а верою и любовью, в которой совершается послушание Христу. Ибо только верою можно постигнуть истину и в истине принять любовь Царя к народу во Христе, которую Он явил на Голгофе, подобно Христу. «Церковь [дом] Бога живаго, столп и утверждение истины. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мiре, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 15-16).

          Вот что значит Русская Голгофа – это место, на котором явлена народу через Святого Царя Николая великая благочестия тайна, ибо и Сам Христос явился в мiр не в силе и славе, не в виде доступном для человеческого разумения, а может быть принят верою. Святой Царь Николай достиг уподобления Христу для этой же цели. Как и Христос, он достиг предельного умаления (кенозиса), чтобы народ пошел за ним в вере и любви во Христа, а не по административному или полицейскому принуждению. Ибо подлинная власть православного Царя и Помазанника Божия есть власть нравственного авторитета, власть Христа, а не власть насилия.

* * *

          Все это довольно абстрактно, попробуем пояснить один из основных тезисов сказанного – единство цели и средства, Царской дороги и Ганиной ямы. Чудо от креста на Ганиной яме позволило определить святость и Ганиной ямы, и Царской дороги. Ведь чудо Господь явил при совершении трех факторов, которые вызваны активными человеческими действиями: во-первых, твердое слово наших архиереев, не признавших ложные «царские останки», которое явилось следствием их твердого стояния в истине. Во-вторых, воздвижением креста в месте, которое точно соответствует месту «погребения» (сжигания) подлинных царских останков. В-третьих, усилиям по определению этого точного места, а эта задача была не из тривиальных технических задач. Хотя все это в совокупности определило святость Ганиной ямы, но одновременно, эти действия являются следованием народа по Царской дороге. Более того, пока эти действия не были произведены, то и Ганина яма была, как бы неразличима, и, тем более, неразличима Царская дорога, о которой в ту пору никто и не помышлял. И еще, в этих действиях было задействовано очень немного людей, но о них можно сказать, что они находились в соборном единстве со Святым Царем и между собою.
          То же самое – активные действия очень небольшого числа людей на Вознесенской горке вызвали определение смысла ее святости, хотя, в отличие от Ганиной ямы, святость Вознесенской горки была различима с самого начала. Однако ее подлинный смысл, ее подлинное величие определилось только с возведением на ней Храма-на-Крови. Поэтому, как и на Ганиной яме, активные действия людей, направленные на получение Церковью Вознесенской горки для строительства Храма, действия по удержанию Вознесенской горки в этом качестве, строительство Храма-на-Крови – тоже есть Царская дорога. Причем на Вознесенской горке действие силы Божией проявлялось сразу же, и не в единичных случаях, там это действие было как непрерывное чудо. Без помощи Божией, слабыми человеческими силами на Вознесенской горке ничего бы не удалось построить.
          Царская дорога нераздельно соединяется и с Ганиной ямой, и с Вознесенской горкой во единую Русскую Голгофу. Это путь, по которому Святой Царь Николай ведет свой народ, Господь помогает в этом пути, что и соответствует понятию Промысла Божия. Но хотя Господь помогает, однако народ должен идти сам, пусть в малом числе.

* * *

Читать полностью

 


 Комментарии:


 

Имя:

Владимир

отправлено 15.08.2016 2:12:14
Комментарий
Интересная статья. Когда читаешь, задумываешься - как мало ты знаешь!?


 

  автор Trevorpi отправлено 25.05.2014 11:38:34
 
   Trevorpi: Some terrific images. Impressive colours. 
 
  Перевод Комментария mr. Trevorpi:

  "Некоторые потрясающие образы. Впечатляющие цвета."


Ответ  Светлана:  25.05.2014.

  Thank You mr., Trevorpi, for Your feedback, 
Inspires further work
The author of the website Verkhovskaya Svetlana

Спасибо Вам mr., Trevorpi, за Ваш отзыв,

Вдохновляет на продолжение работы.


автор Kaylee отправлено 12.02.2015 1:11:45
За статью огромная благодарность, все по делу.

 

автор Savannah отправлено 15.02.2015 21:11:53
а еще посты на эту тему будут в будущем?

 

автор Алина отправлено 23.02.2015 2:45:28
Мда, хотелось бы ещё почитать на эту тему.

 

Домен стал активен
31.10.2013

Домен стал активен

Здравствуйте!

 

С радостью сообщаем вам, что ваш домен стал активным.

30 октября 2013 года в 20:42
redham